Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме

Централизованное тестирование

Дата: 10 марта 2014 в 23:21, Обновлено 27 октября в 10:21

Один балл даже за частично правильный ответ. РИКЗ меняет методику подсчета результатов ЦТ

С 2019 года результаты централизованного тестирования будут подсчитывать по новой методике. Об этом говорится на сайте Республиканского института контроля знаний. Теперь даже за частично верный ответ может быть начислен один балл, а итоговый результат будет зависеть не только от общей суммы набранных баллов, но и коэффициента, который определят во время проверки работ.

Прошлогодние результаты ЦТ рассчитывались и по прежней, и по новой методике, рассказывала на августовской пресс-конференции первый заместитель директора РИКЗ Наталья Вайтехович.

— В результатах модельной апробации мы увидели много плюсов. Вопрос находится в стадии решения.

Сегодня, как следует из информации на сайте РИКЗ, решение о переходе на новую систему подсчета принято.

Что изменится в методике расчета баллов ЦТ?

Во-первых, еще до начала централизованного тестирования абитуриент будет знать, сколько баллов он получит за верно выполненное задание. Например, по белорусскому языку за каждое задание из диапазона А1-А27 он сможет заработать два балла, по математике за задания из части А — по 1 баллу и т.д.

Во-вторых, подсчитывать результат выполнения теста будут в два этапа: сначала определят первичный балл, затем — итоговый тестовый.

Первичный балл — эта сумма баллов, которую абитуриент может набрать за верно выполненные задания.

Например, максимальный первичный балл по русскому и белорусскому языкам — 80, по физике и математике — 42, по химии, биологии, истории Беларуси, всемирной истории, географии, обществоведению — 62, по иностранному языку — 72.

Чтобы получить итоговый тестовый балл, первичный балл будет умножаться на коэффициент, который определят в процессе проверки других работ, — так на августовской конференции говорила Наталья Вайтехович. То есть итоговый результат будет отражать не абсолютный личный результат абитуриента, а то, как хорошо или плохо он выполнил тест по сравнению с другими абитуриентами.

Как именно будет определяться этот коэффициент, в РИКЗ уточнить не удалось.

В-третьих, с этого учебного года в задании с несколькими вариантами ответа, которое оценено в два «первичных» балла, можно допустить одну ошибку и получить хотя бы один балл.

Например, если в условии тестового задания есть пять вариантов ответа, из которых два или более являются верными, то два балла будут начислены за полностью правильный ответ, один балл — за одну допущенную ошибку, ноль баллов — если в ответе более одной ошибки или ответа нет вовсе.

Скажем, в задании А11 правильные ответы — 1,3, 5. Вы указали только «1 и 3» либо «1, 3, 4», то есть сделали одну ошибку. Но за задание вы все равно получите один балл. По старой методике «начислили» бы ноль.

То же касается и вопросов из части В. Например, если в строку нужно вписать ответ в виде сочетания букв и цифр А1Б2В3Г4, два балла вы получите за полностью правильную цепочку, один балл — за одну ошибку в ней.

Результаты по новой методике будут рассчитываться уже на ближайшем репетиционном тестировании.

По словам первого заместителя директора РИКЗ Натальи Вайтехович, новая система позволит сделать результаты ЦТ более прозрачными.

Уважаемые абитуриенты!

         УО «Республиканский институт контроля знаний» информирует о проведении в период с 1 октября по 31 декабря 2018 года первого этапа репетиционного тестирования (РТ) по 15 учебным предметам за курс общего среднего образования с предоставлением решения заданий теста для выполнения работы над ошибками.  

         Участие в репетиционном тестировании позволит будущим абитуриентам максимально точно определить свой уровень знаний по учебным предметам на момент прохождения тестирования, уточнить свои слабые места в освоении различных разделов учебной программы, а также оценить свои знания в сравнении с другими абитуриентами.        

         Обращаем ваше внимание на то, что в целях соблюдения преемственности результатов репетиционного тестирования, проводимого УО «Республиканский институт контроля знаний» в 2018−2019 учебном году, и результатов централизованного тестирования 2019 года, которые будут рассчитаны с использованием новой методики подсчета тестового балла (в основу будет положен метод преобразования распределения частот первичных баллов к нормальному распределению ), результаты репетиционного тестирования будут рассчитываться следующим образом.

         Подсчет результата выполнения теста репетиционного тестирования будет осуществляться в два этапа. Сначала будет определен первичный балл, набранный участником тестирования. После этого по результатам статистической обработки первичному баллу будет поставлен в соответствие тестовый балл на 100-балльной шкале, который и будет являться итоговым результатом.

         Первичным баллом, набранным абитуриентом за выполнение теста, будет являться сумма оценок (баллов) за каждое верно (частично верно) выполненное им тестовое задание. Количество первичных баллов за верное (частично верное) выполнение тестовых заданий зависит от формы тестовых заданий и представлено в таблице (см. табл.).

         Общая схема начисления первичных баллов за выполнение теста репетиционного тестирования может быть представлена следующим образом.

         1) Задания с выбором одного правильного ответа.

         В условии тестового задания предложены четыре или пять вариантов ответа, из которых только один является верным.

         Задание считается выполненным верно, если участник тестирования выбрал и указал в бланке ответов правильный ответ.

         Задания с выбором одного правильного ответа оцениваются в 0 или 1 первичный балл:

         − 1 балл, если задание выполнено верно;

         − 0 баллов, если указан неправильный ответ, или ответ не дан, или указано более одного ответа.

         2) Задания с выбором двух и более правильных ответов.

         В условии тестового задания предложены пять вариантов ответа, из которых два и более являются верными.

         Задание считается выполненным верно, если участник тестирования выбрал и указал в бланке ответов только все правильные ответы.

         Задания с выбором двух и более правильных ответов оцениваются в 0, 1 или 2 первичных балла:

         − 2 балла, если задание выполнено верно;

         − 1 балл, если при указании ответов допущена одна ошибка;

         − 0 баллов, если при указании ответов допущено более одной ошибки или ответ не дан.

         Ошибкой при указании ответов на задание с выбором двух и более правильных ответов считается:

         − указание неверного ответа;

         − неуказанный верный ответ.

         В случае если дано более одного неверного ответа, не указано более одного верного ответа, а также дан хотя бы один неверный и одновременно не указан хотя бы один верный ответ, – задание признается выполненным неверно (допущено более одной ошибки).

         3) Задания, предполагающие запись в бланк ответов краткого ответа (слово, словосочетание, последовательность цифр или целое число).

         Задание, предполагающее запись в бланк ответов краткого ответа (слово, словосочетание, последовательность цифр или целое число) считается выполненным верно, если участник тестирования записал в бланк ответов правильный краткий ответ в соответствии с порядком заполнения бланка ответов, а также на языке и в форме, которые определяются условием тестового задания.

         Задания, предполагающие запись в бланк ответов краткого ответа (слово, словосочетание, последовательность цифр или целое число) оцениваются в 0 и 2 первичных балла:

         − 2 балла, если задание выполнено верно;

         − 0 баллов, если указан неправильный ответ, или запись ответа не соответствует порядку заполнения бланка ответов или условию тестового задания, или ответ не дан.

         4) Задания на установление соответствия, предполагающие запись в бланк ответов краткого ответа в виде сочетания букв и цифр.

         Задание на установление соответствия, предполагающее запись в бланк ответов краткого ответа в виде сочетания букв и цифр, считается выполненным верно, если в бланке ответов указан правильный ответ в соответствии с порядком заполнения бланка ответов и инструкцией по выполнению данного тестового задания.

         Задания на установление соответствия, предполагающие запись в бланк ответов краткого ответа в виде сочетания букв и цифр, оцениваются в 0, 1 или 2 балла:

         − 2 балла, если задание выполнено верно;

         − 1 балл, если при указании ответа допущена одна ошибка;

         − 0 баллов, если при указании ответа допущено более одной ошибки, или запись ответа не соответствует порядку заполнения бланка ответов или условию тестового задания, или ответ не дан.

         Ошибкой при указании ответа на задание на установление соответствия, предполагающее запись в бланк ответов краткого ответа в виде сочетания букв и цифр, считается одна неверно указанная цифра при соблюдении условий:

         − количество символов в ответе соответствует инструкции по выполнению тестового задания;

         − символы «А», «Б», «В», «Г», «Д» находятся соответственно на первой, третьей, пятой, седьмой, девятой позиции в ответе участника тестирования согласно инструкции по выполнению тестового задания.

         В случае если в ответе участника тестирования не соблюдается хотя бы одно из условий, запись такого ответа признается не соответствующей условию тестового задания.

         После определения первичных баллов, набранных участниками репетиционного тестирования, каждому возможному значению первичного балла в автоматическом режиме будет поставлен в соответствие тестовый балл на нормализованной шкале .

        При этом значению первичного балла 0 будет поставлено в соответствие значение тестового балла 0. Максимально возможному значению первичного балла, которое сможет набрать участник тестирования, верно выполнивший все задания теста, будет поставлено в соответствие значение тестового балла 100.        

         Данная методика подсчета результатов тестирования является вот уже более ста лет наиболее широко используемой в развитых странах мира классической моделью оценки знаний при проведении различных видов тестирования.

         Таким образом, по итогам статистической обработки участник тестирования получит итоговый тестовый балл, который будет являться результатом оценки его уровня знаний, отображаемой абсолютной величиной на выбранной шкале измерения.

         Как следствие, дополнительным преимуществом новой методики является возможность абитуриентам оценить свой текущий уровень подготовки в сравнении с другими участниками тестирования. Это можно будет сделать следующим образом.

         Допустим, после прохождения репетиционного тестирования тестовый балл абитуриента по математике равен 62.

         Воспользуемся для наглядности программой MS Excel 2010. Установив курсор в свободную ячейку, выполним команду из меню «Формулы» − «Вставить функцию» − «Норм. расп.».

         Далее в появившемся окне укажем исходные данные, как показано на рисунке.  

Полученное значение 0,76… свидетельствует о том, что такой результат выполнения теста по математике выше либо равен результатам примерно 76 процентов участников тестирования, прошедших репетиционное тестирование в предыдущие годы (и, следовательно, 24 процента участников показали результат выше 
62 баллов).

Таким образом, участие в репетиционном тестировании позволит абитуриенту не только определить имеющиеся пробелы в знаниях по учебному предмету, но также максимально точно оценить абсолютное значение уровня этих знаний, в том числе оценить свой текущий уровень подготовки в сравнении с другими участниками.

Таблица

№ п\п

Учебный предмет

Тестовые задания,

часть А

Тестовые задания,

часть В

Макс. первичн. балл

1

Русский язык

А1–А27, А29–А30

2 балла – верно;

1 балл – частично верно;

0 баллов – неверно

В1–В6

2 балла – верно;

0 – неверно

80

В7–В10

2 балла – верно;

1 балл – частично верно;

0 баллов – неверно

А28

2 балла – верно;

0 баллов – неверно

2

Белорусский язык

А1–А27

2 балла – верно;

1 балл – частично верно;

0 баллов – неверно

В1–В7

2 балла – верно;

0 – неверно

80

А28–А30

2 балла – верно;

0 баллов – неверно

В8–В10

2 балла – верно;

1 балл – частично верно;

0 баллов – неверно

3

Физика

А1–А18

1 балл – верно;

0 баллов – неверно

В1–В12

2 балла – верно;

0 баллов – неверно

42

4

Математика

А1–А18

1 балл – верно;

0 баллов – неверно

В1

2 балла – верно;

1 балл – частично верно;

0 баллов – неверно

42

В2–В12

2 балла – верно;

0 баллов – неверно

5

Химия

А1–А38

1 балл – верно;

0 баллов – неверно

В1–В6, В9–В12

2 балла – верно;

0 баллов – неверно

62

В7–В8

2 балла – верно;

1 балл – частично верно;

0 баллов – неверно

6

Биология

А1–А38

1 балл – верно;

0 баллов – неверно

В1–В2,

В4-В6,

В8–В9,

В12

2 балла – верно;

0 баллов – неверно

62

В3, В7,

В10–В11

2 балла – верно;

1 балл – частично верно;

0 баллов – неверно

7

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)

А1–А48

1 балл – верно;

0 баллов – неверно

В1–В12

2 балла – верно;

0 баллов – неверно

72

8

История Беларуси

А1–А38

1 балл – верно;

0 баллов – неверно

В2–В3,

В5,В7–В8,

В10-В12

2 балла – верно;

0 баллов – неверно

62

В1, В4,

В6, В9

2 балла – верно;

1 балл – частично верно;

0 баллов – неверно

9

Обществоведение

А1–А38

1 балл – верно;

0 баллов – неверно

В1–В9

2 балла – верно;

0 баллов – неверно

62

В10–В12

2 балла – верно;

1 балл – частично верно;

0 баллов – неверно

10

География

А1–А38

1 балл – верно;

0 баллов – неверно

В2, В4, В8,

В11–В12

2 балла – верно;

0 баллов – неверно

62

В1, В3,

В5–В7,

В9–В10

2 балла – верно;

1 балл – частично верно;

0 баллов – неверно

11

Всемирная история (новейшее время)

А1–А38

1 балл – верно;

0 баллов – неверно

В1–В7,

В10–В12

2 балла – верно;

0 баллов – неверно

62

В8–В9

2 балла – верно;

1 балл – частично верно;

0 баллов – неверно


ВНИМАНИЕ, ВЫПУСКНИКИ!!

Принято Постановление Министерства образования республики Беларусь 25 января 2018 г. № 5 "О проведении централизованного тестирования по учебным предметам в 2018 году", которое опубликовано на Национальном правовом интернет-портале. Документом утвержден График проведения ЦТ в 2018 году, а также перечень УО, определенных пунктами проведения централизованного тестирования.

Вся информация о ЦТ 2018 года размещается в специальном разделе KudaPostupat.by!

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ЦТ 2018 ГОДА

1. Белорусский язык — 12 июня, вторник

2. Русский язык — 14 июня, четверг

3. Обществоведение — 16 июня, суббота

4. Математика — 18 июня, понедельник

5. Биология — 20 июня, среда

6. Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) — 22 июня, пятница

7. Химия — 24 июня, воскресенье

8. Физика — 26 июня, вторник

9. История — Беларуси 28 июня, четверг

10. География — 30 июня, суббота

11. Всемирная история (новейшее время) — 2 июля, понедельник.

ГДЕ МОЖНО ПРОЙТИ ЦТ В 2018 ГОДУ?

Гродненская область

* УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

* УО «Гродненский государственный аграрный университет»

* Лидский колледж УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

* Волковысский колледж УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»


ПОРЯДОК ОПЛАТЫ РЕГИСТРАЦИОННОГО ВЗНОСА ЗА ПРИЕМ И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ТЕСТИРОВАНИИ

Оплатить можно только через систему «Расчет» (ЕРИП):

  • в инфокиосках, платежных терминалах и банкоматах 
    с использованием банковских платежных карточек;

  • с использованием Интернет-банкинга или мобильного банкинга (посредством компьютера, смартфона или мобильного телефона);

  • в расчетно-кассовых центрах банков;

  • наличными денежными средствами в кассах любого банка через систему «Расчет» (ЕРИП).

Для оплаты в системе «Расчет» (ЕРИП) необходимо:

  1. Выбрать пункт «Система “Расчет”» (ЕРИП) / «Общереспубликанские» / «Образование и развитие» / «РИКЗ централизованное тестирование»;

  2. Ввести лицевой счет, полученный в пункте регистрации;

  3. Проверить фамилию, имя и отчество абитуриента, отображаемые на экране (если Вы ошиблись при вводе лицевого счета – отмените текущее действие и начните процесс оплаты сначала);

  4. Совершить платеж. 

Внимание! При оплате в кассе банка сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему «Расчет» (ЕРИП) на расчетный счет РИКЗ.

Внимание! В случае оплаты наличными денежными средствами банки могут брать с плательщика комиссионное вознаграждение.

После проведения оплаты необходимо забрать пропуски для участия в ЦТ по соответствующим предметам в пункте регистрации (при предъявлении документа, удостоверяющего личность).

КАТЕГОРИИ АБИТУРИЕНТОВ, 
С КОТОРЫХ НЕ ВЗИМАЕТСЯ ОПЛАТА ЗА РЕГИСТРАЦИЮ НА ЦТ

  • из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, 
    лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет – при предоставлении ксерокопии единого билета либо иных документов, подтверждающих наличие соответствующего статуса;

  • лиц, больных онкологическими заболеваниями или туберкулезом – при предоставлении выписки из медицинских документов;

  • инвалидов I и II группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате их противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства – 
    при предоставлении ксерокопии удостоверения инвалида;

  • из семей военнослужащих либо семей рабочих и служащих, занимавших штатные должности в воинских частях в составе советских войск, 
    лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) или ставших инвалидами при исполнении воинского или служебного долга (обязанностей) в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий – при предоставлении ксерокопии удостоверения о праве на льготы (справки о праве на льготы для детей) или ксерокопии удостоверения инвалида о праве на льготы;

  • из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, погибших либо ставших инвалидами при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших либо ставших инвалидами в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы – при предоставлении ксерокопии удостоверения о праве на льготы (справки о праве на льготы для детей) или ксерокопии удостоверения инвалида о праве на льготы;

  • из семей, в которых воспитывается трое и более несовершеннолетних детей – при предоставлении справки о месте жительства и составе семьи.

Внимание! Для сверки ксерокопий в пункте регистрации необходимо предоставить оригиналы документов.

 

 Памятка участнику репетиционного тестирования

Индивидуальная консультация для самостоятельной работы над ошибками

Рекомендации учащимся по подготовке
к централизованному тестированию
Для того чтобы улучшить тестовый балл, прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.
Одна из причин тестофобии — страха перед тестами — известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту — что-то вроде «пожизненного диагноза» или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены пробелы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению.
Первый способ – усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными педагогами, выполнение самостоятельных работ, то есть добросовестно изучать предмет в учреждении образования и на дополнительных занятиях. Без минимальных знаний не будет положительной оценки, не рассчитывайте на случай или удачу (это не спортлото).
Второй способ улучшения тестового балла. Это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся. Это справедливо и для тестирования.
Статистика доказывает, что люди, хорошо знакомые с процедурой тестирования, показывают стабильно более высокие результаты, чем неопытные испытуемые.
Правильная, рассчитанная до мелочей многомесячная подготовка и тренировка в выполнении тестов позволяет повысить тестовый балл на целых 10 очков по 100-балльной шкале. Это дает возможность абитуриенту, прошедшему подобную подготовку уверенно идти на централизованное тестирование.
Подобную тренировку Вы можете пройти на репетиционном тестировании!
Существует несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.
Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, централизованным тестированием, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт — самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.
Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.
Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т. е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.
Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.
Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).
Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1—2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные — подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.
Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект — забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.
Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).
Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100 % заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок.
Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.
Организация самоподготовки к централизованному тестированию
1. Начиная подготовку к централизованному тестированию, полезно составить план.
Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать — пока не устали, пока свежая голова — с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего.
2. Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин. занятий, затем 10 мин. — перерыв.
3. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов.
Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, — это опорные пункты ответа.
4. В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.
5. При подготовке к централизованному тестированию полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест.
6. Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу — любому, кто может выслушать. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.
7. Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно, и вы никогда не сможете запомнить все, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь, и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.
8. Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам) — в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.
9. Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать — этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение.
10. Черновик надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги. Все, что можно, вычисляйте в уме. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном тестировании.
11. Накануне экзамена не надо переутомляться. С вечера перестаньте готовиться.
Прогуляйтесь. Лягте спать раньше обычного времени, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья, силы. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.
Некоторые особенности запоминания:
1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержания работоспособности:
1. Чередование умственного и физического труда.
2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
3. Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20—30 мин. отвести взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
4. Минимум телевизионных передач!
Организация самоподготовки к централизованному тестированию
Приступая к подготовке к ЦТ, полезно составить план. Составляя план каждый день нужно чётко определить, что именно сегодня будете изучать. Хорошо начинать – когда не устали, пока свежая голова – с самого трудного.
Обязательно чередовать работу с отдыхом.
Полезно повторять материал по вопросам. Ответы записывать на лист, а затем сверять их с ответами в учебнике.
После этого внимательно прочитать по учебнику.
Полезнее составлять схемы, планы на бумаге. Это позволяет выделить гласное.
Как можно больше решать.
Особенности запоминания
1. Трудность запоминания растёт непропорционально объёму. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. Распределённое заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем все сразу.
3. Количество запоминания тем больше, чем выше степень понимания.
4. Повторять лучше по памяти, чем многократное чтение.
5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает , но и не забывает.
Условия поддержания работоспособности
1. Чередование умственного и физического труда.
2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
3. Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20-30 минут отвести взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
4. Минимум телевизионных передач.
Участник ЦТ обязан:
Явиться в пункт тестирования в день его проведения не позднее чем за 30 минут до начала, имея при себе:
– заполненный и зарегистрированный пропуск
– паспорт
– часы
– ручку с чернилами черного цвета
Участнику ЦТ запрещается:
– проносить и использовать во время ЦТ книги, тетради, записи, сумки, мобильные телефоны
– разговаривать во время ЦТ
– пересаживаться без разрешения организатора
– обмениваться тестами
Как вести себя на тестировании
В аудитории каждому участнику предоставляется рабочее место в соответствии с жеребьевкой.
ЦТ внешне напоминает письменный экзамен. Участнику выдают бланк, тест и листы для черновика.
После получения бланка ответов, точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и окажутся на ваших результатах.
Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на ЦТ – это время.
По окончании ЦТ учащийся предъявляет организаторам свой пропуск, в котором делается отметка «Тестирование прошел (да)».
Сертификат выдаётся только в обмен на пропуск с отметкой.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.