Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"

Цели и задачи коррекционной работы

Дата: 4 ноября 2017 в 21:41
Автор: Синяк Ю. Л.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ  РАБОТЫ

 ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОПФР

Коррекция ощущений, восприятия, представлений

  1. Работать над совершенствованием палитры зрительных, слуховых, моторных ощущений.
  2. Развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины материала, качества объекта. Обобщать чувствительный опыт у учащихся.
  3. Дифференцировать восприятие предметов по форме, цвету, величине, материалу, качеству.
  4. Развивать подвижность, увеличивать объем зрительных, слуховых, моторных восприятий.
  5. Работать над увеличением поля и скорости обозрения.
  6. Расширять зону ясного обозрения.
  7. Учить восстанавливать связи между видимыми и соседними объектами.
  8. Развивать глазомер.
  9.  Совершенствовать точность восприятия.
  10. Формировать активность восприятия.
  11. Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки предмета.
  12. Корректировать искаженные представления о жизни природы, общества.

Коррекция внимания

  1. Формировать навык самоконтроля.
  2. Приучать учащихся проверять правильность собственных действий.
  3. Воспитывать целенаправленность внимания.
  4. Увеличивать объем внимания.
  5. Учить распределению внимания.
  6. Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), устойчивость.

Коррекции памяти

  1. Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания.
  2. Совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия.
  3. Работать над формированием личностных мотивов запоминания, умением учащихся создать установку на длительное и прочное запоминание.
  4. Развивать точность, прочность, скорость запоминания.
  5. Формировать полноту воспроизведения словесного материала, умения пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.
  6. Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ).
  7. Работать над последовательностью воспроизведения, умением восстанавливать причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями.
  8. Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.
  9. Работать над укреплением памяти и преодолением ее дефектов.
  10. Работать над увеличением объема памяти.
  11. Развивать словесно-логическую память.
  12. Тренировать образную память.
  13. Развивать зрительную память.

Коррекция мышления

  1. Развивать умение делать словесно-логические обобщения.
  2. Учить выделять главное, существенное.
  3. Учить выделять недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом.
  4. Учить распознавать сходные предметы, находить сходные и отличительные признаки.
  5. Развивать умение группировать предметы.
  6. Работать над разложением целого на части и восстановлением целого из частей.
  7. Учить выделять из общего частное.
  8. Работать над пониманием смысла нового правила или понятия.
  9. Учить делать выводы.
  10. Учить применять правила при выполнении упражнения.
  11. Развивать умение сравнивать, анализировать.
  12. Учить выделять сходство или различие понятий.
  13. Развивать умение комментировать свои действия, давать словесные отчеты о выполнении упражнений.
  14. Преодолевать инертность психических процессов.
  15. Развивать умение понимать связь событий и строить умозаключение.
  16. Развивать целенаправленность в работе.
  17. Активизировать мыслительную и творческую деятельность.
  18. Учить умело и правильно отражать действительность и выявлять свое отношение к ней.
  19. Учить обобщать и анализировать.
  20. Развивать регулирующую функцию мышления.
  21. Развивать последовательность мышления.
  22. Учить строить умозаключение.

Коррекция речи

  1. Развивать фонематический слух.
  2. Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.
  3. Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования.
  4. Развивать функции фонематического анализа.
  5. Развивать импрессивную сторону речи (понимание).
  6. Развивать экспрессивную речь (воспроизведение).
  7. Формировать коммуникативную функцию речи (как средство общения).
  8. Формировать диалогическую речь.
  9. Формировать монологическую речь.
  10. Учить преодолевать речевой негативизм.

Коррекция самооценки

  1. Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей.
  2. Устранять навыки некритичности, неустойчивости и пониженной самооценки.
  3. Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом.
  4. Формировать адекватный уровень притязаний.
  5. Воспитывать позитивное отношение к критике, корригировать отрицательные реакции на замечания (обидчивость, драчливость).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.